АНО “Национальный центр инженерных конкурсов и соревнований” специально для экспедиции “Эковолна” построил катамаран на солнечных батареях. Весь путь катамаран использует энергию солнца, чтобы питать электродвигатели.
Корпус катамарана производился в Санкт-Петербурге. Комплектующие на судне разные: иностранные и российские. Самое главное – это энергетическая установка, которая занимает более половины судна, российского производства: солнечные панели произведены компанией «Хевел» (Новочебоксарск), аккумуляторы – компанией «Лиотех» (Новосибирск), электроника – «Микроарт» (Москва).
Разработчиком технологии солнечных элементов и модулей является «НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике».
Основные характеристики
Длина | 11,6 м. |
Ширина | 6,4м |
Высота борта | 2 м. |
Высота надводного борта | 1,3 м. |
Пассажировместимость | 12 человек |
Спальных мест | 8 |
Технические характеристики
Общая масса катамарана | около 5000 кг. |
Общая площадь солнечных панелей | 57 кв.м. |
Материал корпуса | стеклопластик |
Установленная мощность | 11 кВт. |
Емкость литий-ионных аккумуляторов | 70 кВт. |
Два двигателя мощностью по | 4 кВт/ч. |
Максимальная скорость | 15 км/ч. |
Рабочая скорость | 10 км/ч. |
С помощью российских высокотехнологичных компаний-производителей («Хевел», «Лиотех», «Микроарт») удалось построить маломерное судно, которое прошло от Балтики до Каспия, не загрязняя окружающую среду. Во всем мире мы видим развитие и продвижение экотехнологий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Экспедиция, стартовала 19 мая в Санкт-Петербурге, завершилась в Астрахани 1 сентября 2018 года.
Ссылки на видеосюжеты: Экспедиция на уникальном катамаране