Компания FlixBus продолжает удивлять инновациями по оптимизации междугородных автобусных перевозок в Европе. После запуска первых электробусов между французскими городами, теперь стартовал новый проект – автобусов с солнечными батареями на крыше. Первая такая машина уже отправилась в рейс, по маршруту: Дортмунд (Германия) – Эйндховен (Нидерланды) – Антверпен, Брюгге (Бельгия) – Кале (Франция) – Лондон (Великобритания).
Это роскошный двухэтажный лайнер Fututa FDD2 – флагманская модель крупнейшего голландского производителя VDL. На его крыше установлены «солнечные коврики» – очень легкие и тонкие, чтобы не создавать избыточного аэродинамического сопротивления. Новая технология позволяет заряжать аккумулятор преимущественно солнечной энергией, освобождая генератор переменного тока от помощи ДВС. Как показали испытания, на 100 км пробега удается сэкономить в среднем 1,7л топлива.
Ожидается, что в летний период солнечные батареи будут вырабатывать больше энергии. Аккумулятор, в свою очередь, обеспечивает энергопотребление всей электроники на борту, такой как USB-порты, розетки, кондиционер, wi-fi и мультимедийная развлекательная система. С новой технологией все бортовое оборудование теперь питается от солнечной энергии.
Для этого пилотного проекта FlixBus наладил сотрудничество с британской компанией Trailar, предлагающей инновационные транспортные решения для снижения воздействия коммерческих автомобилей на окружающую среду. Гибкие «солнечные коврики», специально разработанные для использования в транспортном секторе, уже применяются для грузовых автомобилей служб доставки.
