Новости солнечной энергетики
18.06.2021
Сенат Берлина принимает комплексный пакет мер по усилению защиты климата.
Сенат Берлина принял решение по плану действий, представленному пакетом «Усиленные меры Берлина в знак признания климатической чрезвычайной ситуации». В резолюции рассматриваются 28 предметных областей, в которых Сенат намеревается еще больше усилить приверженность Берлина делу защиты климата и адаптации Берлина к последствиям изменения климата.
Регине Гюнтер, сенатор по вопросам окружающей среды, транспорта и защиты климата заявила: «Признание климатической чрезвычайной ситуации стало отправной точкой для пакета мер, который сейчас был принят. Берлин хочет взять на себя ведущую роль в защите климата за счет новых климатически нейтральных городских кварталов, быстрой модернизации общественных зданий с использованием солнечной энергии, декарбонизации автопарка и, в среднесрочной перспективе, зоны с нулевым уровнем выбросов».
В частности, благодаря следующим мерам Берлин играет ведущую роль в защите климата по сравнению с другими странами:
- Законодательное обязательство по использованию солнечной энергии состоит в том, чтобы сделать экологически безопасное производство энергии на собственной крыше стандартом, особенно для новых зданий в Берлине, для детских садов, школ и ратушей, а также для многоквартирных и частных домов.
- В будущем новые кварталы города должны быть приведены в соответствие с целью климатической нейтральности.
- Для нового строительства и ремонта общественных зданий в Берлине Сенат планирует амбициозные энергетические стандарты, которые значительно превышают федеральные нормы по энергоэффективности.
- В транспортном секторе существующая экологическая зона в кольце городской железной дороги должна быть преобразована в зону с нулевым уровнем выбросов в среднесрочной перспективе, в которой автомобили с дизельным и бензиновым двигателем больше не смогут ездить. На втором этапе зона с нулевым уровнем выбросов будет расширена, чтобы охватить весь город.
- К 2030 году автопарк государственной администрации Берлина будет в основном переведен на безэмиссионные электрические приводы или приводы на топливных элементах. Это означает, что автомобили с двигателями внутреннего сгорания больше не будут закупаться для государственного сектора.
Сенат переведет служебные автомобили своих членов на автомобили без выбросов к концу текущего законодательного периода


18.06.2021
Солнечные модули на пластинах 182 мм обеспечивают самую низкую LCOE
Три ведущие вертикально интегрированные компании солнечной индустрии — JA Solar, JinkoSolar и LONGi — совместно опубликовали технический документ под названием «Оптимальный выбор модулей для достижения более низкой LCOE на фотоэлектрических электростанциях» Ранее в прошлом году эти компании решили активно продвигать новый формат кремниевых пластин / солнечных элементов М10 (182 мм). Самый крупный формат кремниевых пластин, применяемых сегодня в солнечных модулях — это G12 (210 мм). Гранды солнечной индустрии уверяют, что больше не значит лучше.
В документе подчеркивается, что после того, как основной размер кремниевых пластин стабильно держался на уровне 156,75 мм (М2) в течение нескольких лет, недавно появились стандарты G1 (158,75) и M6 (166). С одной стороны, эти пластины несколько большего размера совместимы с существующими линиями по производству элементов и солнечного стекла, что обеспечивает экономию затрат. С другой стороны, размер новых панелей увеличился менее чем на 10%, и модуль M2 можно заменить во всех проектах, а удельная стоимость BoS может быть в определенной степени снижена. Тем не менее, отрасль продолжила увеличивать размер пластин — и несколько компаний представили формат G12 (210 мм). На основе этих кремниевых пластин сегодня производятся самые мощные фотоэлектрические модули. Однако такие изделия являются весьма крупногабаритными и тяжелыми.
В документе отмечается, что высота проема контейнера 2570 мм определяет идеальную высоту модуля. В своих расчётах три компании приходят к выводу, что 182 мм — лучший размер пластины. Ширина такого модуля 1,13 м также позволяет легко обращаться с фотоэлектрическими панелями во время установки. 72-элементные двусторонние модули на основе пластин M10 весят 32 кг, что ниже отраслевого порогового значения веса модулей, устанавливаемых двумя рабочими (33,3-35 кг).
Кроме того, толщина стекла для двусторонних изделий не должна превышать 2 мм. «Исходя из 2х2 мм двойного стекла, конструкции и разумной стоимости рамы, размер модуля должен быть в определенных пределах, в противном случае его способность противостоять статической и динамической нагрузке будет серьезно ослаблена», — заявили эксперты трех компаний, добавив, что при увеличении размеров модуля происходит учащение разрушения и появления микротрещин стекла.
С точки зрения выработки и эффективности 182 мм пластины существенно не отличаются от продуктов 166 мм, однако они могут обеспечить весомое снижение стоимости BoS. Снижение затрат достигается благодаря трем основным факторам: уменьшение расходов на стойки и свайные фундаменты на ватт мощности; сокращение длины кабелей и снижение расходов на рабочую силу.
В документе обсуждается несколько других важных аспектов, связанных с модулями M10, таких как возможность массового производства, совместимость отраслевых цепочек, стандартизация производства и преимущества на системном уровне.
«Надежность модуля и системы — основа для обеспечения возврата инвестиций и реализации ценности для клиентов. Модуль на пластинах 182 мм является наиболее экономичным решением, что основывается на глубоком анализе различных граничных условий всей производственной цепочки создания стоимости. Без повышения эффективности дальнейшее увеличение мощности модуля путём увеличения размера не приведет к снижению стоимости системы. В то же время при использовании модулей увеличенного размера значительно возрастает риск надежности», — заключают авторы.
Рост размеров и мощности солнечных модулей — очевидный тренд развития солнечной индустрии, однако рост за счёт увеличения размеров не безграничен. Как отмечают авторы отчёта: «Простое увеличение мощности модуля за счёт увеличения размеров не является технологической инновацией».

30.04.2021
Запуск основного модуля китайской космической станции.
Около 11 часов 29 апреля ракета-носитель Long March 5B Yao-2, несущая основной модуль космической станции Тяньхэ, взлетела с космодрома Вэньчан в Китае. Основной модуль Тяньхэ был успешно отделен от ракеты и вышел на запланированную орбиту. Два крыла солнечных батарей были плавно развернуты и работают нормально, и запуск был полным успехом, ознаменовав начало орбитальной сборки и строительства китайской космической станции.
Китайская космическая станция — это пилотируемая космическая станция, независимо построенная и управляемая Китаем. Она будет состоять из трех отсеков: основного модуля Тяньхэ, экспериментального модуля Вэньтянь и экспериментального модуля Мэнтянь. Основной модуль Тяньхэ — это центр управления и контроля космической станции, и это первая секция космической станции, которая выведена на орбиту. Согласно плану миссии, строительство космической станции должно быть завершена на орбите в 2022 году, и она будет иметь возможность осуществлять долгосрочное присутствие человека в околоземном космическом пространстве для научных и технических экспериментов, а также всестороннего освоения и использования космических ресурсов.
Масса модуля «Тяньхэ» составляет 22 500 кг, длина — 16,6 м, а диаметр — 4,2 м. Это самый большой космический аппарат, разработанный в Китае. Станция «Тяньгун» будет работать на орбите на высоте от 340 до 450 км в течение десяти лет.

28.04.2021
Meyer Burger начинает производство солнечных модулей по технологии Heterojunction / SmartWire
27 апреля 2021 года компания Meyer Burger Technology AG представила свои новые высокопроизводительные солнечные модули, производство которых с использованием запатентованной технологии Heterojunction / SmartWire начинается на собственных заводах в Германии. «Благодаря солнечным элементам нового поколения, которые мы соединяем с помощью нашей запатентованной технологии подключения SmartWire, мы можем достичь увеличения выработки энергии до 20 процентов на той же площади крыши» заявил Мориц Боргманн, управляющий директор Meyer Burger (Industries) GmbH, отвечающий за глобальные продажи и маркетинг. Значительно более высокий выход энергии в течение срока службы является результатом КПД модуля до 21,8%.
Три варианта продукта Meyer Burger — White, Black и Glass изначально будут предлагаться на рынке кровельных систем для частных и небольших коммерческих клиентов с гарантией эффективности более 92 процентов для «Meyer Burger White» и «Meyer Burger Black» через 25 лет и даже более 93 процентов для особо прочного «Meyer Burger Glass» через 30 лет. Этот модуль устанавливает рекорд по максимальной двусторонней мощности с коэффициентом двусторонности 90 процентов и достигает пиковой выходной мощности более 430 Вт. Специальная запатентованная «беззазорная» компоновка ячеек идеально использует площадь модуля. Солнечные элементы и модули будут производиться на заводах в самом сердце Европы. Возможная близость к конечным покупателям, установщикам и оптовикам — является уникальным преимуществом Meyer Burger. Весь используемый кремний и другие компоненты уже поставляются из Европы. Таким образом, Мейер Бургер подает пример стратегической независимости Европы в ключевой технологии фотоэлектрической энергии, а также устойчивости и надежности цепочек поставок.
Модули производятся в соответствии с высочайшими социальными и экологическими стандартами. Заводы Meyer Burger в Германии на 100 процентов получают электроэнергию из возобновляемых источников. Кроме того, все модули не содержат токсичного свинца и, следовательно, уже соответствуют европейским нормам RoHS (Директива 2011/65 / EU Европейского парламента и Совета от 8 июня 2011 г. об ограничении использования определенных опасных веществ. в электрическом и электронном оборудовании). Meyer Burger также стремится к решению практически полной утилизации модулей с точки зрения экономики замкнутого цикла.
Поставка первых модулей начнется в июле 2021 года. Новые производственные мощности в Биттерфельд-Вольфен и Фрайберг откроются в конце мая, а затем постепенно начнут массовое производство. На первом этапе будет построено производство годовой номинальной мощностью 400 МВт, которую планируется увеличить до 5 ГВт к 2026 году.
